НАДГРОБНЫЙ КАМЕНЬ.
Тревор Баксендейл.
Посвящается маме,
которая любила все книги.
Аврил М. Баксендейл
1930-2003 г.г.
Глава 1.
Старик.
Он рассказывал страшные истории полные смертей и леденящего ужаса, именно такие, какие нравились Коулу.
Обычно стрик стоял в воротах старого коттеджа, где жил кажется всю жизнь, и смотрел на возвращающихся из школы детей. Некоторые из них боялись его голодного взгляда, казалось, что он смотрит на тебя как на хороший ужин.
У старика был злобный питбультерьер, о котором ходили слухи, что он был натаскан нападать на собак и кошек. И что старик натравливал его даже на детей, если это могло сойти ему с рук. Все знают, что как-то раз, банда десятиклассников, пинала его мусорные баки до тех пор, пока они не открылись, и среди мусора оказалась мертвая кошка, тощая, окоченевшая кишащая личинками. Старик выскочил из дома с криками и руганью, и подростки смеясь убежали.
-Я спущу на вас собаку, мелкие ублюдки!
Они смеялись и дразнили его, но всегда держались подальше от пса.
На самом деле, старик никогда не делал ничего подобного; большую часть времени пес бегал по саду, вынюхивая крыс или рыча на прохожих. Старик же в основном стоял и смотрел, иногда разговаривал, с теми из детей, кто останавливался поговорить – поспорив на «слабо» с приятелями, или послушать страшные истории, как Коул.
читать дальше-Я спущу на вас собаку, мелкие ублюдки!
Они смеялись и дразнили его, но всегда держались подальше от пса.
На самом деле, старик никогда не делал ничего подобного; большую часть времени пес бегал по саду, вынюхивая крыс или рыча на прохожих. Старик же в основном стоял и смотрел, иногда разговаривал, с теми из детей, кто останавливался поговорить – поспорив на «слабо» с приятелями, или послушать страшные истории, как Коул.
Коул был веселым и любознательным мальчиком, и у него было то, что учителя называли «ярким воображением». Он всегда старался пройти мимо дома старика по дороге домой из школы, игнорируя короткий путь через парк, которым пользовалось большинство детей.
Старик всегда был здесь, со странной улыбкой на сморщенном лице и голодным блеском в глазах. Сегодня было холодно и, кажется, собирался дождь, но Коул не мог упустить шанс увидеть его.
Перед домом был небольшой заросший сад, там был ржавая газонокосилка, прислоненная к передней стене и куча битого кирпича. Собака бегала по свободному участку сада, пока старик, стоя у ворот, сворачивал сигарету и облизывая бумагу дрожащим языком.
Поймав взгляд подходившего Коула, старик кивнул, сворачивая сигарету. Пес зарычал, но старик прогнал его, негромко прикрикнув «Гурча!»
Коул остановился, терпеливо ожидая, пока старик закурит. Тот как всегда зажег спичку о ржавую петлю забора.
- Один? - наконец спросил он.
-Да, - кивнул Коул. Сегодня была среда, и большинство его приятелей остались в школе на тренировку по футболу. Но что-то заставило его добавить: – Но скоро придет моя сестра. - он глянул на дорогу, проверить, но там пока никого не было.
Коулу было десять, но мама считала, что Джейд должна его провожать. Он должен был дожидаться ее возле школьных ворот, но Коул всеми силами старался избежать этого, так как сестра терпеть не могла старика.
Старик выдохнул ровное кольцо дыма, и они вместе смотрели, как оно растворяется в холодном сумрачном воздухе. Старик почесывал шею, и Коулу казалось, что он видит красные расчесы под галстуком. Иногда старик ерошил немытые волосы Коула длинными похожими на ощупь на сухие ветки пальцами.
- Становится холоднее, - сказал старик, - Холодно как в могиле.
Ради этого Коул и пришел. Он стоял тихо, ожидая продолжения.
- Однажды я копал могилу.
Коул почувствовал, как мурашки пробежали по спине, что можно было лишь частично отнести за счет погоды. Старик посмотрел на него. Глаза были грязно-коричнего цвета, а зрачки, казались дырами, проделанными вязальными спицами.
- Мерзкое дело – копать могилу, – старик поднес к губам сигарету и сделал долгий вдох, - особенно если знаешь, для кого она.
Коул глянул в сторону школы - все еще ни следа сестры. Он жадно посмотрел на старика.
- Та могила, которую я копал, была для женщины. Тут недалеко, в лесу. Все как положено, но в лесу. Она сама так захотела. Не пожелала, что бы ее хоронили на кладбище, вроде как она особенная. Или что-то вроде! Мне-то все равно, я просто копал могилу. Шесть футов в глубину, и был дождь, так что к тому времени когда я закончил я был по колено в грязи и червях. Я не знаю, от чего та женщина умерла, никогда не спрашивал, да и хоронили ее как положено, кроме одного…
Тут старик сделал паузу, что бы затянуться сигаретой. Затем он облизал губы и наклонился и, понизив голос, произнес: - Никакой службы. Никакой службы не было. Как будто бы она не была христианкой. Не правильно это, говорю тебе! Я тогда так и сказал: «Ненормально это, неправильно!» - но они не обратили на меня внимания, парень. Я был для них просто гробокопатель, понимаешь? «Не твое дело», сказали они. Но я думаю, я был прав! Никого из них, из тех, кто был тогда на похоронах уже нет в живых. Все они были найдены в своих постелях удушенными, а на шеях у них были грязные следы от пальцев.
Коул уже и сам почти не дышал.
- Я не верю в призраков, - сказал старик тихо, - Но я бы не рассчитывал, что она тихо лежит в своей могиле, учитывая то, как ее похоронили. Я до сих пор помню, как гроб опускался в воду, а вокруг извивались черви. И я сказал, что я против. И возможно, возможно, старая ворона, которая была там, внутри, услышала меня и поэтому я еще до сих пор жив.
-Коул!
Коул подпрыгнул от неожиданности, услышав голос сестры.
Джейд подбежала и, кинув презрительный взгляд на старика, схватила Коула за куртку, потащила за собой: «Мама сказала не задерживаться. И ты должен был ждать возле школы».
Сестра была старше его. У нее были светлые волосы, она все время скандалила, и терпеть не могла присматривать за младшим братом. Когда у нее такое настроение, с ней лучше было спорить, но Коул оглянутся на старика и поймал его голодный взгляд. «Я и сам могу дойти до дома» сказал Коул, выдергивая руку из захвата сестрыи отошел в сторону, чтобы доказать это.
- Ну и иди сам,- ответила Джейд, - Но я скажу маме.
- А ты милая, ты веришь в привидения? – спросил старик.
- Нет.
Старик ответил только скрипучим смешком.
Нахмурившись, она поймала Коула и пошла с ним рядом шаг в шаг.
- Ты знаешь, что тебе нельзя с ним разговаривать. Мама же говорила.
- Все делают то, что нельзя. – последовал незамедлительный ответ. – Даже мама. Даже ты. Особенно ты.
- Да, заткнись ты! – Джейд пошла впереди, заставляя его торопиться, но Коул знал, что он победил. Джейд было пятнадцать и у нее были свои секреты.
- Я ничего не скажу, на сей раз, - пробормотала она, - Но больше так не делай, договорились?
- Ладно, - сказал Коул, с ухмылкой оглядываясь на дом старика.
Но старик уже ушел.